Эксклюзив
Арутюнов Александр Арташевич
13 февраля 2018
973

Стоматолог плохо выполнил работу — как теперь вернуть деньги?

Main kok

ВОПРОС: В частной стоматологии, найденной через инстаграм, меня сначала проконсультировали по телефону и записали на прием, прислали через мессенджер условия сотрудничества, где указано, что клиника дает годовую гарантию на свою работу. На приеме мне установили на нижние зубы виниры стоимостью 40 тысяч рублей. После оплаты чек не выдали — у них вообще нет кассового аппарата, как выяснилось позже. Работа сделана плохо, но стоматолог отказывается вернуть мои деньги. Как быть и куда обращаться?

ОТВЕТ: Полагаю, что вам необходимо поступить следующим образом. Прежде всего, направьте (ценным письмом с описью вложения) в адрес этой стоматологической клиники претензию, которая составляется в произвольной форме, но в ней должно быть отражено, когда и что произошло. Укажите в претензии, что в случае отказа в ее удовлетворении, вы вынуждены будете обратиться в Роспотребнадзор и суд. Возможно, это их «испугает», и ваши требования удовлетворят в добровольном порядке. Если же откажут или вовсе проигнорируют документ, то можно (при желании насолить клинике) направить жалобу в отделение Роспотребнадзора, а потом начать готовить исковое заявление в суд. Вы будете истцом по делу, а стоматологическая клиника — ответчиком. В исковом заявлении необходимо будет прописать существо произошедшего.

Хочу Вас обрадовать: отсутствие чека не может служить основанием для отказа в иске. Это связано с тем, что Вы являетесь потребителем услуги (в данном случае, стоматологической), поэтому отсутствие кассового чека отнюдь не является препятствием для защиты Ваших законных прав и интересов. Кстати говоря, потребители при обращении в суд освобождены от уплаты госпошлины.

Если вы переписывались с клиникой по электронной почте, то при подготовке искового заявления следует посетить нотариуса и сделать протокол о порядке обеспечения доказательств. Иными словами, нотариус зафиксирует вашу переписку по электронной почте с клиникой.

В резолютивной части искового заявления вы должны сформулировать свои требования к ответчику. Это могут быть требования возмещения причиненного материального ущерба, расходов на нотариальные и адвокатские услуги, а также компенсации морального вреда. Хотелось бы напомнить, что моральный вред — это понесенные вами физические и нравственные страдания в результате действий стоматологической клиники.

Имейте в виду: обязанность доказать, что в результате некачественных стоматологических услуг Вы действительно страдали физически и нравственно. лежит на Вас.

Подготовив исковое заявление, необходимо направить его ценным письмом с описью вложения в суд. Поскольку Вы являетесь потребителем услуги, то имеете право обратиться в суд по месту своего жительства. Несомненно, это удобно для вас в любом отношении.

Могу с уверенностью предположить, что судебная тяжба будет довольно длительной, поскольку, скорее всего, по делу будет назначена судебно-медицинская экспертиза, производство которой займет значительное время. Если заключение экспертизы окажется в вашу пользу, то шансы удовлетворения ваших исковых требований будут довольно высокими. Удачи!

А. Арутюнов, председатель Московской коллегии адвокатов “Арутюнов и партнеры”, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ (www.mhealth.ru)

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован